VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование Государственного регулирования торговой деятельности на примере ООО Аромалюкс.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016270
Тема: Совершенствование Государственного регулирования торговой деятельности на примере ООО Аромалюкс.
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
БОКСИТОГОРСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ




Выпускная квалификационная работа

на тему: «Совершенствование Государственного регулирования торговой деятельности на примере ООО «Аромалюкс»

направление подготовки бакалавриата 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
профиль «Государственное регулирование экономики»



Выполнил: студент 5 курса 
Кумиров Константин Викторович

Научный руководитель: 
к.ю.н., доц. 
Плескач Виктор Николаевич


Допущен к защите «___» ___________________________  года 

Зав. кафедрой    __________________ 





Бокситогорск, 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	6
1.1. Понятие и сущность торговой деятельности	6
1.2 Нормативно-правовые основы государственного регулирования торговой деятельности	12
1.3 Особенности организации торговой деятельности предприятия	18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРОМАЛЮКС»	25
2.1. Общая характеристика предприятия	25
2.2. Анализ торговой деятельности предприятия	34
2.3. Реализация государственного регулирования торговой деятельности предприятия	42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	50
3.1.Пути совершенствования государственного регулирования торговой деятельности в РФ	50
3.2. Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования торговой деятельности предприятия ООО «Аромалюкс»	63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	77
Приложение 1	82


ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования заключается в том, что одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России является торговля. От ее состояния и развития зависят развитие благосостояния страны и экономики в целом. В России торговля представляет собой одну из самых значимых отраслей, как по масштабам деятельности, так и по численности занятых работников. Торговая деятельность в частности имеет огромное значение для экономического развития, особенно в условиях рыночной экономики. Поэтому в России торговая деятельность во многом поддерживается государством. Такая поддержка осуществляется через всяческую помощь малому предпринимательству.
     Кризис экономики, в том числе и потребительской кооперации РФ, предопределил необходимость улучшения в нашей стране торговой деятельности.  Кардинальные реформирования торговой деятельности предприятий в условиях рынка обязаны привести к внедрению новых форм и способов закупки и продажи товаров, уточнению их функций, определению возможностей адаптации к сложившемуся рынку товаров и услуг, к активации ее деятельности в товароснабжении населения. Улучшение и результативность коммерческой деятельности предприятий становятся значимыми факторами стабильного их функционирования в условиях рыночных отношений. 
       В настоящее время в сфере торговли активно развиваются предприятия. Многиеторговые предприятия попадают в сложное финансовое положение из-за  недостаточной теоретической проработки проблем анализа и управления деятельностью предприятий, в первую очередь, финансово-хозяйственной, отсутствия обоснованных практических рекомендаций и, как следствие - низкой эффективности работы. Объемы и динамичность развития торговой деятельности в значительной мере определяются эффективностью социально-экономической политикой государства. В этом контексте актуальной задачей является создание целостной многоуровневой эффективной системы правового регулирования торговли, особенно в сфере государственной регламентации условий функционирования этого вида экономической деятельности.
     Вопросы законодательного урегулирования правовых основ осуществления торговли и основ ее государственного регулирования в основном обсуждаются специалистами-практиками, преподавателями высших учебных заведений торгово-экономического направления и государственными служащими, которые занимаются вопросам развития торговли, на страницах периодических изданий, во время проведения тематических конференций, симпозиумов, круглых столов по этой проблематике. 
     Законодательная база, регламентирующая отношения, связанные с торговой деятельностью, достаточно разнообразна, ведь торговля охватывает широкий круг правовых отношений. Торговлю нельзя отделить от таких сфер хозяйствования, как налогообложение, таможенный контроль, защита прав потребителей, получение различных разрешений, аренда и другие операции с недвижимостью, реклама. Большую часть документов, регулирующих торговую деятельность в Росси, составляют распоряжения, приказы, письма различных органов исполнительной власти. В общем виде законодательную базу, регламентирующую сферу торговли, можно условно разделить на две группы - документы, которые непосредственно регулируют торговлю, и документы, которые косвенно касаются этой сферы деятельности. Следует отметить, что действие нормативных актов может распространяться на всю сферу отношений торговли, а может касаться отдельного сегмента этих отношений.
     Цель дипломной работы – разработать пути совершенствования государственного регулирования торговой деятельности на примере ООО «Аромалюкс».
     Объект исследования – предприятие ООО «Аромалюкс». Предмет исследования – процесс государственного регулирования торговой деятельности. 
     Задачи дипломной работы: 
     - рассмотреть теоретические основы государственного регулирования торговой деятельности;
     - провести анализ торговой деятельности предприятия ООО «Аромалюкс»;
     - разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования торговой деятельности.
     Теоретическая значимость. Исследованность темы достаточно высока. В основном в написании первой главы работы использовались учебные пособия В.Гусарова, Л.П. Дашкова, Т.С. Жданова, Л.В. Балабановой, которые в полной мере помогли изучить и раскрыть такие определения как «торговая деятельность» и прочие понятия, которые помогли проанализировать данную тему, подтверждая её актуальность.
     Практическая значимость. Предложенные мероприятия по разработке рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования торговой деятельностив целом могут быть успешно применены как в работе торговых предприятий в нашем городе, так и в других городах России в организациях похожей направленности.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
     1.1. Понятие и сущность торговой деятельности
     
     Необходимость обращения к сущности торговой деятельности предприятий вытекает из того обстоятельства, что роль торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает, что требует повышенного внимания к вопросам цены, продвижения, сбыта, качества товаров, т. е. к вопросам организации коммерческой работы.
     Сущность торговой деятельности по большому счету сводится к выполнению торгово-посреднических операции и мер по продвижению и сбыту товара и доведению его до конечного потребителя и до продавцов. Если обратиться к толкованию понятий «торговая деятельность», «торговля», то можно обнаружить много общих черт. В самом широком смысле под торговой деятельностью понимается «любая предпринимательская деятельность юридических, а также физических лиц по осуществлению операций купли-продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [23, с.388].
     Впервые понятие «торговая деятельность» было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Классическое определение гласит: «торговая деятельность существует для удовлетворения с прибылью потребительских требований» [27, с.113].
     М.А. Федорова включает в состав торговой деятельности предприятий как вопросы организации торгово-технологических операций, так и процесс управления ими со стороны специально созданных коммерческих служб такого предприятия [39, с.110]. Цели торговой ой деятельности представлены на рисунке 1.
     
     Рисунок 1 -  Цели торговой деятельности
     
     Операционный подход к торговой деятельности прослеживается и в других исследованиях. Так, например, по мнению Л.М. Осиповой и И.М. Синяевой, «торговая деятельность - это комплекс операций организаций по исследованию рынков, ведению рекламы, вступление в договорные отношения с посредниками, банками и т. д.» [32, с.56]. Неполнота данного определения видится в отсутствии указания на цель торговой деятельности. Во всех торговая деятельность осуществляется, прежде всего, с целью получения прибыли. Остальные цели - социальные, управленческие, организационные в коммерческой деятельности вторичны и вытекают из финансовой цели.
     Задачи торговой деятельности в торговле представлены на рисунке 2.
     Эффективно поставленная и организованная торговая деятельность многими исследователями рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности торговой организации. Так, например, И.В. Кондраков считает, что в силу динамики конкурентной среды многим предпринимательским структурам следует уделять больше внимания совершенствованию элементов торговой деятельности [25, с.103].
     
     Рисунок 2 - Задачи торговой деятельности
     
     Между тем, при определении торговой деятельности представляется более правильным говорить о коммерческой работе как о деятельности, направленной на получение прибыли, так как доходы не отражают финансового состояния предприятия.
     Определение сущности торговой деятельности предприятия невозможно без выявления основных направлений ее осуществления. По сути, можно говорить как о направлениях, так и о функциях торговой работы на предприятиях. Здесь различие в терминах может оказаться не столь существенным. В последнее время появляется достаточно много публикаций, посвященных самым разным аспектам и направлениям торговой деятельности предприятий.
     Р.Лукич акцентирует основное внимание на вопросах совершенствования управления деятельностью торговых организаций [30, с.102]. Автор в качестве мер совершенствования системы управления торговой организацией называет и совершенствование коммерческой деятельности.
     Раскрытию комплексного подхода применительно к торговой деятельности торгового предприятия посвящена статья С.Н. Диановой и Ю.Г. Авагян [18, с.71]. Авторы обращают внимание на глобализацию современной торговли, что выдвигает на первое место применение новых форматов организации торговли. В качестве одного из факторов повышения качества организации торговой деятельности организации называется расширение и усложнение международных торговых связей, и рост научно-технического прогресса.  Таким образом, новые форматы торговли, в том числе, и торговля товарами и услугами через сеть Интернет, повышают требования к организации деятельности торгового предприятия.
     Торговля на современном этапе социально-экономического развития нашей страны выступает в качестве своеобразного катализатора, активизирующего товарное обращение, способствуя тем самым достижению основополагающей цели общественного производства - наиболее полному удовлетворению существующих и предполагаемых потребностей общества.
     В качестве значимых функций торговли, выступают нижеследующие, представленные на рисунке 3.

     Рисунок 3 - Функции торговой деятельности
     
     Осуществление торговой деятельности некоммерческими организациями допускается постольку, поскольку это служит средством к достижению целей, ради которых они созданы и соответствует им.
     Основополагающим критерием, дающим основание для определения специфичности торговли, является целевое назначение реализуемых товаров и предоставляемых услуг, характеризуемых как потребительские.
     В отличие от розничной торговли, целевая направленность которой - удовлетворение потребностей в товарах и услугах, как правило, производственных или коммерческих потребителей (т.е. промежуточных потребителей), посредством осуществления торговли создается специфический экономический продукт - услуга торговли, которая в совокупности с товарами или наряду с ними предназначена для удовлетворения потребностей конечного потребителя [219, с.67].
     В качестве конечного потребителя выступают, как правило, физические лица, имеющие намерения приобрести товар, воспользоваться услугами, приобретающие товар или пользующиеся приобретенным товаром, потребляющие услугу или воспользовавшиеся последней в вышеуказанных целях.С учетом установленных законодательством требований в торговле (комиссионной) допускается реализация не только новых, но и бывших в употреблении товаров.
     Основным показателем, характеризующим торговлю, является товарооборот, который одновременно отражает следующую триаду: стоимость реализованной конечным потребителям товарной массы, денежную выручку продавцов, а также расходы конечных потребителей на приобретение товаров и потребление услуг, неразрывно связанных с обеспечением данной функции. На основании вышеизложенных положений торговлю мы определяем как вид коммерческой деятельности, направленный на оказание услуг конечному потребителю, прямо или косвенно связанных с куплей-продажей товаров потребительского назначения [20, с.20].
     Необходимо отметить, что вышеуказанный вид торговой деятельности включает в себя совокупность форм реализации товаров, методов торгового обслуживания, позволяющих субъектам торговли посредством оптимального выбора обеспечить наиболее эффективное использование имеющихся в их распоряжении и привлеченных ресурсов в соответствии с поставленными целями [219, с.78]. Разность целевого назначения реализуемых товаров и предоставляемых услуг определяет месторасположение предприятий торговли в цепи товародвижения, где им отводится роль конечного звена, отражаясь в специфичности черт осуществляемой деятельности. 
     Функции торговли относятся в равной мере и к торговле, как входящей в объем понятия «торговля», не видим необходимости дублировать их, поэтому приведем лишь функции, характеризующие специфичность торговли.Деятельность торговых предприятий по доведению товаров до конечного потребителя, создание комфортных условий по их реализации; информирование потребителя о имеющимся ассортименте товаров и услуг; проведение мероприятий, стимулирующих сбыт товаров и проч. высвобождают ресурсы производственного предприятия для перераспределения их в сферу, обеспечивающую наибольшую эффективность применения: производственную; НИИОКР и пр. Благодаря специализации, в свою очередь, субъекты торговли выполняют операции, связанные со сменой формы стоимости и доведением товаров до потребителей наиболее экономичным способом, что снижает издержки в сфере обращения. 
     Торговля выполняет коммуникативную функцию как по отношению к поставщикам (производителям, посредникам), так и по отношению к конечным потребителям товаров и услуг. Торговля информирует потребителей о тенденциях на рынке потребительских товаров и услуг, о потребительских свойствах товаров, возможностях их использования, инновационных товарах и услугах, условиях приобретения, ценах, времени проведения рекламных акций, дегустаций и прочее [21, с.131]. В то же время, являясь последним звеном товародвижения, непосредственно контактирующим с конечным потребителем торговля синтезирует сведения о состоянии рынка, потребительских предпочтениях, и, используя обратную связь доводит данные сведения до производителя, оказывая влияние на объем, качество выпускаемой продукции, структуру ассортимента, стимулируя выпуск продукции, соответствующей, как существующим, так и предполагаемым потребностям покупателей.
     Таким образом, в настоящее время торговая деятельность является своеобразным представителем покупателей, поскольку экономическая эффективность деятельности торговых предприятий находится в прямой зависимости от уровня потребительской удовлетворенности.
     1.2 Нормативно-правовые основы государственного регулирования торговой деятельности
     
     Предприятия торговли, когда приобретают товары, оборудование, помещения, предметы материально-технического оснащения, становятся включёнными в гражданский оборот и являются объектами гражданско-правовых отношений. Следовательно, укрепляя принципы рыночных отношений, постоянно растёт роль и значимость гражданского законодательства, которое регулирует, основываясь на юридическом равенстве сторон, имущественно-стоимостные отношения.В системе федерального законодательства центральное место отведено Конституции Российской Федерации, где закреплены права граждан и регулируются отношения собственности в стране [1].
     Важное место в составе законов, регулирующих торговую сферу, принадлежит Гражданскому кодексу РФ, который призван регулировать совокупность общественных отношений и является начальной точкой для совершенствования всего действующего законодательства в различных сферах деятельности, включая торговую [2].
     Торговля в РФ подчинена значительному количеству законов, в их составе: Гражданский и Налоговый кодексы [3], Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [5], Закон РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»[10]  и другие.
     Сейчас в торговле установлены законодательные нормы по государственному контролю и надзору за соблюдением законов в сфере стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей через следующие законы: «О стандартизации» [8], «Об обеспечении единства измерений» [9], «О рекламе» [6] и т.п.
     В составе подзаконных нормативных актов центральное место в системе гражданского законодательства принадлежит правовым актам, которые издаются Главой государства и Правительством РФ. Так, Указы Президента издаются для целей текущего регулирования процесса экономических реформ, ими охвачен широкий перечень взаимоотношений, среди которых проблемы биржевой, валютно-финансовой, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической, таможенной деятельности, а также ценообразование, налогообложение, порядок формирования и уровень компетенции исполнительных органов власти определённых субъектов Федерации.
     Правительством РФ, на основании и для исполнения Гражданского кодекса, законов, Указов Президента РФ, принимаются постановления, которые направлены на развитие процесса функционирования предприятий торговли, следующих за изменяющейся ситуацией на рынках. В составе таких регламентов такие постановления Правительства РФ: «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила продажи товаров по образцам», «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами», «Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит», «Правила оказания услуг общественного питания», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и т.д [12, с.245].
     Процессы законодательного воздействия торгового бизнеса осуществляются не только через разработку законов, Указов Президента, Постановления Правительства, но и через регламенты, принимаемые соответствующими министерствами РФ, а также Федеральной налоговой службой, Росстандартом.
     Практическую реализацию различных сторон государственного воздействия на торговый бизнес осуществляют соответствующие федеральные и территориальные исполнительные органы, которые не имеют права вторгаться в текущую деятельность торговых бизнес-структур до того момента, пока предприятиями соблюдаются законы. В то же время, они имеют право и обязаны выступать в качестве органов, которые осуществляют контроль за правомерностью хозяйственной деятельности бизнеса, вносят предложения и требуют исполнять действующее законодательство.
     Контролировать соблюдение торговыми бизнес-структурами действующих в государстве законодательных актов возлагается на Министерство промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и другие органы государственного управления и контроля в пределах их компетенций [11, с.67].
     Государственные службы, осуществляющие контроль соблюдения норм и правил торговой деятельности, порядок ценообразования, качество и безопасность товаров народного потребления - это подразделения Минпромторга, которые отвечают за государственную политику в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и развитие внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции. Полномочия и ответственность этих подразделений, их внутренняя структура, методики реализации мер государственного надзора и контроля за соблюдением правил торговли и оказания услуг определяются постановлениями Правительства РФ и внутренними регламентами Минпромторга.
     Объекты контроля надзорных органов - предприятия, учреждения, организации, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, которые реализуют и производят товары или услуги на территории страны. По стране в целом действует система правового регулирования отношений органов государственной власти на всех уровнях с самостоятельными субъектами торговли.
     Стратегическая цель государства в торговле - создание соответствующих условий для оперативного контроля за рынком и его экономической безопасностью. Важно, чтобы при этом собственно механизм государственного воздействия обеспечивал конкуренцию везде, где это необходимо. Такие подходы означают отход государственных органов управления от непосредственного воздействия на торговые предприятия и переориентацию на регулирование процессов, которые протекают на потребительском рынке в целом, сведение административных мер воздействия, в большинстве ситуаций, к нормативно-правовому воздействию, создание условий для обеспечения равенства участников торговли вне зависимости от их организационно-правовой формы и видов собственности [32, с.78].
     Важнейшими задачами в сфере государственного регулирования торговли являются:
     * необходимость формирования конкурентной среды, которая обеспечит устойчивость системытовародвижения и предупредит возможные проявления монополизма на потребительском рынке;
     * организация защиты внутреннего рынка на базе регулирования иностранного инвестиционного процесса и совершенствование таможенных норм и правил, осуществление маркетинговых изысканий на внутреннем рынке для обеспечения развития структуры экспорта и импорта, повышения доли товаров отечественного производства путём упорядочения систем расчётов, конвертации национальных валют, применения демпинговых процедур и т.п.;
     * способствованию развития и укрепления нормативно-правовой основы торговой деятельности, формирования оптимальных организационно-правовых форм бизнес-структур, которые могут способствовать активизации предпринимательства;
     * деятельность по созданию условий наибольшего благоприятствования для интеграции деятельности разных торговых структур путём создания объединённых торговых корпораций, холдингов, торгово-финансово-промышленных групп, которые сориентированы на стимулирование деятельности отечественных товаропроизводителей и перерабатывающей промышленности страны;
     * разработка концепции совершенствования различных видов и типов торговых предприятий (магазин-склад, магазин-дискаунт, супермаркет, гипермаркет), в том числе создание современных розничных и оптово-розничных цепей, базирующихся на единых подходах к формированию ассортимента, выбору технологических средств оборудования, оформления интерьеров и внешнего имиджа предприятий, использованию единых форм в обслуживании;
     * развитие эффективных способов движения товаров и логистического обслуживания;
     * повышение эффективности контроля за торговыми бизнес-структурами с позиций соблюденияфинансовой, налоговой дисциплины, качества реализуемых товаров, высокого уровня сервиса, защиты правпотребителей на базе соблюдения законов, лицензионных, сертификационных, санитарных норм;
     * совершенствование норм законодательства о труде;
     * совершенствование механизмов корпоративного менеджмента, защиты прав акционеров, обеспечениясвободного перераспределения прав участия в капиталах акционерных структур и перехода этих прав кболее эффективным собственникам;
     * развитие диверсифицированной торговой инфраструктуры, которая обеспечит цивилизованныеформы торговли [36, с. 194].
     Многоаспектность и сложность стоящих задач потребует решений на таком уровне государственного управления, который в состоянии будет их реализовать. Следуя специфике торговых предприятий, деятельность которых в основном осуществляется на локальной территории для удовлетворения потребностей её населения, государственное регулирование торговой сферы должно быть направлено на чёткое разграничение компетенций федеральных и территориальных органов власти (таблица 1).










Таблица 1 - Разграничение компетенций по регулированию торговой деятельности между уровнями управления
Уровень управления
Регулируемые проблемы
Компетенции органов управления
Федеральный
общие вопросы разработай государственной торговой политики с акцентом на: целевые программы; индикативные планирование; экономически обоснованные нормы; санкции
- создание правовой основы единого рынка, в том числе налоговое, таможенное, валютное, антимонопольное, финансовое регулирование, квотирование, субсидирование, лицензионные и сертификационные нормы:
-установление правил торговли отдельными товарами и правил оказания услуг;
- разработка программ развития торговли и оценкипоследствий их реализации
Территориальный
создание механизмов реализации государственной торговой политики, учитывающей специфику региона
- разработка торговой политики в регионе, поддержка торг.предприятий, определяющих ситуации на местных рынках или выполняющих соц. заказ населения, стимулирование развития малых форм бизнеса в торговле;
- формирование условий для роста предпринимательской активности в торговой сфере с помощью инвестиционной политики, системы местных налогов, сборов и льгот, условий кредитования, землепользования, аренды муниципального имущества;
- регистрация и контроль за деятельностью участников торгового оборота, соблюдения ими финансовой, налоговой дисциплины, норм торговли, требований к качеству товаров, уровню предоставляемых услуг с применение установленных санкций к нарушителям;
- рациональность в размещении торговых объектов, лицензирование оптовой и розничной торговли;
- изучение и прогноз конъюнктуры рынка товаров и предоставление информационных и консультационных услуг торговым предприятиям о рынке.
     
     Лишь при условии рационального распределения полномочий и обязанностей между федеральным и территориальными уровнями государственной власти возможно достижение высокой восприимчивости и адекватности действия механизма государственного управления торговой сферой. В настоящее время продолжается формирование правовой базы для осуществления торговой деятельности самостоятельно хозяйствующих субъектов в конкурентной среде. Проводимые в стране реформы предполагают постоянные качественные изменения в экономической сфере, что, в свою очередь, связано со своевременным обновлением нормативной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность в торговле.
     В середине 2016 г. был подписан Федеральный закон от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»[7] и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
     Согласно утвержденным поправкам к закону «О торговле» выплаты, которые ритейлеры получают от поставщиков, будут ограничены 5%. В эту величину войдут как бонусы за объем закупки, так и за рекламные, логистические, маркетинговые и другие услуги. По ранее действующему закону размер бонусов за закупки достигал 10%, выплаты по другим пунктам никак не ограничивались.Кроме того, поправками предусмотрено сокращение срока оплаты поставки до 8-30 дней, в то время как ранее сроки были 10-35 дней, в зависимости от вида продукции. С начала 2017 года все договоры с поставщиками заключаются согласно новому закону. Целью изменений в действующем законодательстве стала необходимость роста уровня конкуренции в торговле, снятие барьеров на пути сбыта продукции российских сельхозпроизводителей.
     Таким образом, наряду с этим, проблема эффективного воздействия государства на торговую сферу решается всё ещё не до конца активно и последовательно. К примеру, только недавно принята единая государственная концепция развития торговли страны в целом, но ещё слабым является территориальное звено управления торговой деятельностью, законодательная основа не совсем соответствует практическим требованиям организаций торговли.

     1.3 Особенности организации торговой деятельности предприятия
     
     Целями организации торговой деятельности предприятий является увеличение доли рынка, минимизация издержек обращения и роста прибыли. Исходя из этих целей, можно сформулировать основные функции, выполнение которых возлагается на коммерческую службу торгового предприятия: 
     * формирование коммерческой политики (маркетинговые исследования рынка, расширение доли рынка, оптимизация товарного ассортимента, адаптация к условиям внешней среды); 
     * управление процессом купли-продажи товаров (обеспечение согласованной работы всех коммерческих звеньев, управление закупками и оптимизация запасов, управление сбытом товаров, учета структуры и объемов спроса); 
     * обеспечение роста доходности и конкурентоспособности предприятия (оценка финансового состояния, установления оптимальных цен, минимизация затрат). 
     Именно эта концепция и определила основную идею работы, которая заключается в комплексном подходе к оптимизации торговой деятельности предприятий с целью снижения сбытовых расходов, а значит, и повышение их конкурентоспособности [37, с.121]. 
     В современной экономической литературе нет четкого представления о структуре и содержании торговой деятельности. Проанализировав различные подходы к определению сущности, можно выделить десять основных аспектов, характеризующих процесс организации торговой деятельности предприятия (рис. 4).


     Рисунок 4 - Характеристики структуры и содержания торговой деятельности

     Реализация торговой деятельности происходит в процессе продвижения продукции на торговый рынок. В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия один или несколько из представленных аспектов могут быть исключены либо видоизменены в зависимости от особенностей работы торговой организации (Рисунок 5).
     
     

     Рисунок 5 -Этапы выполнения процесса торгового обмена
     
     Следует выделить следующие основные направления торговой деятельности, характерные для предприятий:
     * создание хозяйственных связей и организация договорной работы на торговом предприятии;
     * закупочная деятельность;
     * коммерческая работа по продаже товаров;
     * разработка ассортиментной политики и управление запасами торговой фирмы;
     * рекламный менеджмент и маркетинг. 
     Торговая деятельность выполняет связующуюфункцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров на рынок. Возникающие в этот момент взаимоотношения называются хозяйственными связями - отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров, экономического, организационного, коммерческого, правового, административного характера [39, с.110].
     Формирование системы хозяйственных связей происходит на основе принципов свободы договора и добровольного волеизъявления участников товарооборота. В зависимости от количества сторон выделяют простую и сложную структуру хозяйственных связей: простые возникают между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные - отличаются от первых наличием посредников.
     Виды заключаемых между сторонами договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств устанавливаются нормами гражданского законодательства, при этом участники имеют право самостоятельно установить особые условия договора, не противоречащие принятым нормативно-правовым актам.
     Торговые операции чаще всего оформляются договорами купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации.
     Согласно договору купли-продажи, продавец обязуется передать товар покупателю, который обязан принять товар и оплатить его. Договор поставки является одной из разновидности договора купли-продажи, по нему поставщик-продавец несет обязанность по поставке в определенный срок товара покупателю для использования в своей коммерческой деятельности, исключая собственное потребление, а покупатель обязан принять и оплатить его.
     Чрезвычайно важную роль для управления торговой деятельностью предприятия играет планирование объемов закупок, товарных запасов и объемов продаж. Прежде всего, поскольку деятельность торгового предприятия полностью ориентирована на потребителя, то начальным этапом по планированию объемов закупок является прогнозирование объемов продаж. Осуществлять прогнозирование можно различными методами, которые показывают разную эффективность в тех или иных ситуациях. Часто прогноз строят на основе анализа временных рядов, то есть совокупности значений объемов продаж за предыдущие периоды. Залогом адекватности такого вида прогноза есть достаточное количество наблюдений и продолжение выявленной тенденции временного ряда. Если наблюдений недостаточно или ряд меняется хаотично, ни один прогноз не будет адекватным [37, с.132]. 
     Процесс купли-продажи товарно-материальных ценностей является ключевым при осуществлении торговой деятельности предприятия и тесно связан с процессом товародвижения. Совокупность этих процессов называется товарообеспечением. Несмотря на общую цель, эти процессы имеют четкое разграничение. Купля-продажа заключается в осуществлении коммерческих взаимоотношений по поводу операций товарообмена. Товародвижение является в определенном смысле логическим продолжением процесса купли-продажи и охватывает формирование партий товаров, отгрузки, перевозки и доставки товаров в розничную торговую сеть. Как уже было сказано, планирование объемов закупок торгового предприятия осуществляется на основе прогнозируемого объема продаж в разрезе товарных групп. 
     Необходимым условием эффективной реализации процесса товародвижения, который воплощает система сбыта, является наличие оптимальных объемов товарных запасов, обеспечивающих устойчивость ассортиментной номенклатуры и бесперебойность торгового процесса, что соответствует системе закупок. При отсутствии регулирования поступления и расхода запасов товаров неизбежно возникнет затоваривание по одним товарным группам и дефицит - по другим. Безусловно, хранение товарных запасов на складах требует затрат живого и овеществленного труда, в связи с чем происходит рост расходов, однако именно благодаря наличию запасов удается прео.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44